Реклама лекарств


Тема рекламы лекарственных средств и медицинских изделий регулируется статьей 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе»

Какие есть ограничения при размещении рекламы?

В-первых реклама лекарственного средства должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестной считается реклама, содержащая некорректные сравнения с другими лекарственными средствами, информацию, которая может порочить честь, достоинство или деловую репутацию конкурентов.

Недостоверная реклама - несоответствующие реальности факты: несуществующие преимущества перед другими ЛС, а также вымышленные награды, результаты исследований и т.п.

Во-вторых, следует разграничивать рекламу лекарственных препаратов для обычных потребителей и рекламу для мед и фарм работников, т.к. требования к такой рекламе разные.

1. Реклама для обычных потребителей.

Запрещена реклама рецептурных лекарственных препаратов.

В рекламе нельзя обращаться к детям.

Реклама не должна побуждать здоровых людей приобрести лекарственный препарат (кроме средств для профилактики заболеваний).

Не должно быть ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья в результате приема препарата.

Не должно быть выражений благодарности пациентов.

Если на препарат проводятся обязательные исследования безопасности и эффективности, то ссылки на эти исследования не могут стать преимуществами препарата.

У покупателей не должно складываться мнение, что у них есть то или иное заболевание (Например, «Каждый водитель страдает от геморроя» - недопустимо).

Реклама не должна создавать мнение ненужности обращения к врачу, а также гарантировать положительное действие препарата, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных эффектов.

Не следует подменять понятия лекарственного средства и БАД.

Нельзя утверждать что безопасность и эффективность препарата гарантированы его естественным происхождением («Помогает, потому что НАТУРАЛЬНОЕ» - недопустимо).

В рекламе должно быть обязательное сообщение:

«Наличие противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.»

Причем, если это аудио, то сообщение должно длится не менее 3 секунд, если видео ролик – то 5 секунд и не менее 7% площади кадра.

Если буклеты, воблеры и др. – не менее 5% площади.

2. Реклама для мед и фарм работников

Такая реклама распространяется в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, а также иная реклама, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

МОЖНО рекламировать рецептурные препараты.

МОГУТ быть ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья в результате приема препарата.

МОГУТ использоваться выражения благодарности пациентов.

МОЖНО не размещать обязательное «Сообщение о наличии противопоказаний.»

Остальные требования такие же, как и для рекламы для обычных потребителей.

Может ли реклама размещаться непосредственно в аптечном учреждении?

Да, может, но с учетом всех требований, предъявляемых к рекламе для обычных потребителей.

Ответственность за нарушения в рекламе лекарственных средств: штраф: на должностных лиц — в размере от 10 000 до 20 000 руб., на юридических лиц — от 200 000 до 500 000 руб. (пункт 5 статьи 14.3 КоАП )

Актуальные вопросы обсуждаем на Смартфарме
Подпишись
Подпишись на рассылки журнала "Доктор на работе" и ты больше никогда не пропустишь свежие новости медицины.
Сайтом управляет ООО «Доктор на работе» (ОГРН 1107746240876).
Телефон/факс: +7 (495) 744-04-91
Адрес: 127055, Москва, улица Новослободская, дом 41, бизнес-центр Чайка Плаза 7.

По всем вопросам свяжитесь с нами по форме обратной связи