С чего начинался путь в фармацию? Как Вы в него пришли?
В первую очередь, я закончила Пятигорскую фармацевтическую академию. Мой папа профессор, доктор наук, зав кафедрой фармакогнозии и всю жизнь проработал в науке, поэтому особо выбора не было. Было два варианта — пойти по научным стопам, я заканчивала аспирантуру, идти в науку и преподавать как мой отец. Но мне всех всегда жалко и у меня бы все ученики "5" получали.
И второй путь — идти в бизнес. Я очень хотела уехать в Москву, у меня сестра старшая давно живёт в столице. И я решила - поеду покорять Москву!
Начинала я как все, об этом многие знают, начинала с обычного первостольника, потом заведующей аптеки, работала в различных организациях, в департаменте льготного лекарственного обеспечения, продакт - менеджером компании Сандоз.
Потом я попала в аптечную сеть А5, под руководством Владимира Важаевича Кинцурашвили и сразу была назначена на должность регионального директора группы аптек (20-30 аптек). Это было 10 лет назад. Вот так началась моя карьера в аптечной сети.
Был период, когда аптечные сети очень агрессивно выходили на рынок, кто-то падал на рынке, мы были игроками, которые подхватывали падающих. За это время наша компания поглотила «36,6», «Старый лекарь», «03» и множество мелких региональных сеток. У нас не стояла задача развивать регионы, поэтому мы закрывали региональные аптеки, оставили только Питер и Москва. Я, естественно, во всём этом процессе росла по должности. Когда я уходила я была на должности замдиректора по операционной деятельности. Я отвечала за продажи по всей сети, а это без малого 1800 аптек.
2 года назад компания выбрала новую стратегию, и человек, с которым я шла по фармацевтическому пути (жизни), предложил мне пойти с ним. Я, конечно, думала о поступившем предложении. Я очень преданный человек и благодарна ему, он меня много чему научил. Под его руководством я приобрела колоссальный опыт.
Мы отсоединились от сети «36,6», забрав с собой 13 аптек. AVE - это был мой личный бизнес - проект, я его придумала и реализовала; это моё детище. Со временем мы открыли около 40 точек. Вы же знаете, когда работаешь много лет с человеком, таким как Владимир Важаевич, ты тоже растешь не только профессионально, но и интеллектуально.
Когда я пришла в компанию мне было 22 - 23 года, я сама ещё ребёнок, за эти года я выросла и физически, и как руководитель. У меня семья, ребёнок. Соответственно мой образ мышления стал другим и наши видение и ведение бизнеса стали не совпадать.
Я видела этот проект с другой точки зрения, у меня всегда была чёткая позиция как им нужно заниматься, что нужно делать, у Владимира Важаевича, как у собственника бизнеса и акционера видимо другое видение. В итоге мы открыто поговорили, понимаете, когда ты работаешь в одном направлении, то два человека должны смотреть в одну сторону, не в разные стороны и прийти к общему соглашению сложно. Вот я и ушла, открыла свою аптеку и хочу сказать, что я очень рада и довольна.
В чём было расхождение наших взглядов с руководством?
Изначально я была противник того, что аптеки AVE тиражировать. Вы были в наших аптеках и видели, что уровень PREMIUM LUXURY. Людей уровня Премиум, на нашем «советском» пространстве становится всё меньше, они или беднеют или уезжают в другие страны. Посыл был в том, чтобы эти аптеки не тиражировать. Это было главный довод, который послужил разногласием.
Я предложила сделать проект абсолютно нового формата, не обычной аптеки с открытой выкладкой, типа «36,6», «Ригла», а необычной, уютной аптеки с большим ассортиментом различных БАДов, чтобы человеку было приятно, интересно заходить, и в то же время, чтобы покупатель понимал, что это аптека. Объясню, почему была такая зацикленность.
На протяжении 10 лет у нас в аптеках AVE самая большая проблема была это трафик, почему? Потому что люди не понимали, что это аптека.
Женщины, мужчины приезжали на роллс-ройсах, уровень аптек соответствовал статусу покупателей, процент таких людей мал. А для обычных людей аптека выглядела как магазин "Шанель", покупатели проходят мимо, даже если есть деньги - идут мимо, это русская ментальность. Мы все такие люди. Это проблема, и я хотела, чтобы аптеки нового формата не отпугивали покупателя, а наоборот притягивали своей необычностью и оставалось чёткое восприятие, что это аптека. Вы вот видели мою аптеку, я постаралась максимально, чтобы люди понимали, что это аптека. И даже в эту аптеку заходят люди и спрашивают не магазин ли iHerb. Хотя висит огромная вывеска, зелёный крест, с людьми нужно работать.